Современные технологии ремонта дорожных покрытий. Асфальт и его горячий ресайклингКак известно, ежедневно асфальтное покрытие дорог в городе подвергается большим механическим нагрузкам. Интенсивность движения, разная габаритность и масса движущегося транспорта, обработка асфальта антигололедными средствами – все это в конечном итоге приводит к истощению поверхности дорожного покрытия, появлению трещин и ям. Такой асфальт требует, если не замены, то, как минимум, восстановления и ремонта. Однако в условиях города это проблематично – ремонт дорог может длиться не один день, он блокирует движение и вызывает возникновение пробок на узких участках. Максимально быстро провести восстановительные и ремонтные работы дорожного покрытия позволяет технология горячего ресайклинга. Суть технологии. Суть технологии горячего ресйклинга заключается в корректировке расплавленного и взрыхленного верхнего слоя асфальтного покрытия специальной смесью, которая придает дорожному покрытию дополнительную прочность и устойчивость, восстанавливает его толщину и утраченные в ходе эксплуатации свойства. Ресайклинг позволяет проводить восстановительные работы быстро, за один рабочий проход ремонтной техники и не требует использования дополнительной рабочей силы для срезки или укладки асфальта. Основные этапы и их особенности асфальта.Восстановление асфальтного покрытия ресайклингом проходит в несколько этапов: - Прогрев дорожного полотна до +120-150 °C - производится при помощи батарей инфракрасного излучения. Под действием высокой температуры битум размягчается.
- Рыхление асфальтного покрытия – размягченное покрытие рыхлится специальными валиками с зубьями до необходимой глубины.
- Регенерация старого асфальта – корректирующая смесь ( минеральное и/или вяжущее вещество) на данном этапе смешивается со старым асфальтным покрытием и отправляется в специальный бункер, где подвергается тщательному перемешиванию до гомогенного состояния под действием высокой температуры.
- Укладка регенерированного материала – перемешенный регенерированный материал выкладывается на подогретое дорожное полотно при помощи специального укладочного бруса. При этом горячая смесь хорошо сцепляется с горячим полотном.
- Уплотнение покрытия катком.
|